Меню


Образовательная деятельность
 
Обучение в МОУ "ЦППМиСП" осуществляется:
 
• по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности.
 
Форма обучения - очная.
 
Нормативные сроки обучения - до 1 года.
 
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
 

 
Название программы Описание программ
Психолого-педагогическое сопровождение детей
 
с посттравматическим стрессовым расстройством

 
Адресат программы: дети 4-16 лет
 
Основная цель программы:
 
Восстановление оптимального для конкретного ребенка психологического состояния путем
 
актуализации его внутренних ресурсов и привлечения внешних источников помощи.
 
Задачи программы:
 
1. Восстановление базового доверия к окружающему миру.
 
2. Создание условий для освобождения ребенка от чувств, препятствующих
 
его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);
 
3. Раскрытие и активизация внутренних ресурсов ребенка;
 
4. Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций,
 
адаптивных копинг-стратегий, которые помогут ему в дальнейшем справляться с травмирующими ситуациями;
 
5. Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;
 
6. Развитие мотивационной сферы.
 
7. Обучение методам саморегуляции.
 
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
 
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.
 
10. Повышение социально-психологической компетентности родителей;
 
11. Формирование у родителей навыков поддерживающего поведения.
 
Развитие обучающихся раннего и младшего дошкольного возрастаАдресат программы: дети 2,5-4 года
 
Основная цель программы:
 
Стимулирование психических процессов детей раннего и младшего дошкольного возраста.
 
Задачи программы:
 
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
 
2. Сенсорное развитие, соответствующее возрасту:
 
освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины.
 
3. Накопление обобщённых представлений о свойствах
 
предметов и явлений;
 
4. Развитие элементарных математических представлений
 
и понятий, соответствующих возрасту. 5. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на
 
основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
 
6. Развитие мелкой и общей моторики.
 
7. Стимулировать формирование навыков взаимодействия со взрослыми.
 
8. Формировать положительный эмоциональный фон при обучении.
 
9. Формировать эмоционально - ценностное отношение к совместной деятельности.
 
Социально-коммуникативное развитие обучающихся
 
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

 
Адресат программы: дети 5-7 лет
 
Основная цель программы: овладение детьми самостоятельной, - грамматически
 
правильной устной речью и коммуникативными навыками.
 
Задачи программы:
 
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
 
2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов, формирование
 
артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
 
3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
 
4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
 
5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
 
6. Подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
 
7. Формирование и развитие графо-моторных навыков.
 
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации
 
в среде сверстников.
 
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности,
 
активности, инициативности, ответственности.
Социально-коммуникативное и речевое развитие обучающихся
 
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Адресат программы: дети 4-7 лет
 
Основная цель программы:
 
овладение детьми самостоятельной устной речью и коммуникативными навыками.
 
Задачи программы:
 
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
 
2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов, формирование
 
артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
 
3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
 
4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
 
5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
 
6. Подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
 
7. Формирование и развитие графо-моторных навыков.
 
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации
 
в среде сверстников.
 
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности,
 
активности, инициативности, ответственности.
Социально-коммуникативное и речевое развитие
 
обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Адресат программы: дети 7-10 лет
 
Основная цель программы:
 
развитие устной речи и формирование высших
 
о психических функций, участвующих в процессе письма и чтения.
 
Задачи программы:
 
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
 
2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов, формирование
 
артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
 
3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
 
4. Развитие фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза.
 
5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
 
6. Развитие связной речи.
 
7. Обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
 
8. Развитие графомоторных навыков.
 
9. Развитие коммуникативных навыков для успешной
 
адаптации в среде сверстников.
 
10. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности,
 
активности, инициативности, ответственности.
Развитие письменной речи и коммуникативных
 
навыков у обучающихся младшего школьного возраста
Адресат программы: дети 7-11 лет
 
Основная цель программы:
 
овладение детьми самостоятельной письменной речью и коммуникативными навыками.
 
Задачи программы:
 
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
 
2. Уточнение и развитие пространственно-временных представлений.
 
3. Развитие и формирование функции фонематического анализа и синтеза.
 
4. Развитие и совершенствование языкового и слогового анализа и синтеза.
 
5. Формирование функции словообразования и словоизменения.
 
6. Качественное и количественное обогащение словаря.
 
7. Развитие фразовой развернутой речи.
 
8. Предупреждение и преодоление лексико-грамматических
 
ошибок в устной и письменной речи.
 
9. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации
 
в среде сверстников.
 
10. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности,
 
активности, инициативности, ответственности.
 
Развитие познавательной деятельности обучающихся дошкольного
 
возраста с ограниченными возможностями здоровья
Адресат программы: дети 5-8 лет
 
Основная цель программы:
 
Максимальная нормализация и восстановление
 
утраченной целостности развития.
 
Задачи программы:
 
1. Создание ребёнку с интеллектуальной недостаточностью возможности
 
для осуществления содержательной деятельности;
 
2. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
 
3. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности
 
(познавательной, игровой, продуктивной);
 
4. Профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и
 
трудностей обучения;
 
5. Обеспечение процесса социализации дошкольников с интеллектуальной
 
недостаточностью.
 
6. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
 
7. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации
 
в среде сверстников.
 
Развитие высших психических функций у обучающихся дошкольного
 
возраста с ограниченными возможностями здоровья
Адресат программы: дети 5-7 лет
 
Основная цель программы:
 
обучение, развитие и социальная адаптация детей с ОВЗ.
 
Задачи программы:
 
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
 
2. Сенсорное развитие, соответствующее возрасту:
 
освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины.
 
3. Накопление обобщённых представлений о свойствах
 
предметов и явлений;
 
4. Развитие элементарных математических представлений
 
и понятий, соответствующих возрасту.
 
5. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на
 
основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
 
6. Развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка
 
к обучению грамоте.
 
7. Формирование и развитие графомоторных навыков.
 
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации
 
в среде сверстников.
 
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности,
 
активности, инициативности, ответственности.
Подготовка к школе Адресат программы: дети 6-7 лет
 
Основная цель программы: создание благоприятных условий
 
для формирования предпосылок учебной деятельности.
 
Задачи программы:
 
1. Расширение и обогащение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира.
 
2. Формирование элементарных математических представлений,
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере и количестве, числе, пространстве и времени)
 
3. Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя
речи, связной диалогической и монологической речи, формирование словаря,
воспитание звуковой культуры речи.
 
4. Совершенствование речи, как средства общения.
 
5. Подготовка к обучения грамоте о бучение чтению.
 

 

Образовательная программа     СКАЧАТЬ ( .pdf)
 

 

 
Методические документы: ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ   Загрузить (документ .pdf)  
 
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ    Загрузить (документ .pdf)  
 
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА 2018-2019 УЧ. Г.   Загрузить (документ .pdf)
 

 

 

.
http://vcpprk.vsv.lokos.net