Меню


Образовательная деятельность
 
Реализуемые уровни образования – дополнительные общеобразовательные программы.
 
Форма обучения - очная.
 
Нормативные сроки обучения -1 год.
 
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
 
Обучение в МОУ "ЦППМиСП" осуществляется:
 
• по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности
 
Название программы Описание программ
Психологическая реабилитация детей дошкольного и
 
школьного возраста страдающих посттравматическим
 
стрессовым расстройством (ПТСР)
Адресат программы: дети 4-16 лет
 
Основная цель программы:
 
Восстановление психологического состояния ребенка путем
 
актуализации его внутренних ресурсов и привлечения внешних источников помощи.
 
Задачи программы:
 
• Раскрыть и активизировать внутренние ресурсы ребенка;
 
• Сформировать ресурсные копинг - стратегии;
 
• Развивать навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества в семье.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: диагностика, консультации родителей, игровые,
 
(в т.ч. сюжетно – ролевые, дидактические игры), АРТ –терапия, наблюдение и др.
 
Продолжительность курса занятий:
 
30 часов (комплексные занятия 2 раза в неделю по 45 мин.)
 
Коррекционно– развивающая программа для детей
 
раннего и младшего дошкольного возраста
Адресат программы: дети 2,5-4 года
 
Основная цель программы:
 
развитие речевого и интеллектуального развития детей
 
раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи программы:
 
• Создание для ребенка развивающей предметно – пространственной
 
образовательной среды;
 
• Развитие инициативы и творческих способностей во всех видах
 
деятельности (познавательной, игровой, продуктивной);
 
• Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
 
• Профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и обучении;
 
• Коррекция детско – родительских отношений;
 
• Коррекция эмоционально – волевой сферы;
 
• Развитие навыков позитивной социальной адаптации.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: консультации родителей, сюжетно – ролевые и дидактические
 
игры, ИЗО деятельность, наблюдение и др.
 
Продолжительность курса занятий:
 
40 часов (комплексные занятия 2 раза в неделю)
 
Коррекция фонетико – фонематического
 
недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Адресат программы: дети 5-7 лет
 
Основная цель программы: Преодоление фонетико-фонематических нарушений
 
у дошкольников старшего возраста.
 
Задачи программы:
 
• Исправление нарушений звукопроизношения;
 
• Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза;
 
• Развитие речевой, мелкой моторики;
 
• Развитие лексико – грамматического строя речи.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: практические (упражнения), игровые, наглядные, словесные.
 
Продолжительность курса занятий:
 
10/20часов (2 раза в неделю)
 
Коррекция общего недоразвитием речи у детей дошкольного возраста Адресат программы: дети 4-7 лет
 
Основная цель программы:
 
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.
 
Задачи программы:
 
• Устранение фонетико-фонематической недостаточности;
 
• Развитие лексико-грамматического строя речи;
 
• Развитие связной речи;
 
• Предупреждение нарушения письма и чтения;
 
• Развитие коммуникативных навыков для успешной социальной адаптации.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: практические (упражнения), игровые, наглядные, словесные.
 
Продолжительность курса занятий:
 
10/20часов (2 раза в неделю)
 
Коррекция общего недоразвития речи у детей младшего школьного возраста Адресат программы: дети 7-10 лет
 
Основная цель программы:
 
Развитие высших психических функций, участвующих в процессе
 
письма и чтения; совершенствование устной и письменной речи.
 
Задачи программы:
 
• Развитие артикуляционной моторики;
 
• Коррекция дефектов звукопроизношения;
 
• Расширение импрессивного и экспрессивного словаря;
 
• Совершенствование языкового анализа и синтеза;
 
• Предупреждение и корректировка аграмматических нарушений;
 
• Преодоление кинетико – кинестетических нарушений.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: практические (упражнения), игровые, наглядные, словесные.
 
Продолжительность курса занятий:
 
36 часов (2 раза в неделю по 40 мин.)
 
Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста Адресат программы: дети 7-10 лет
 
Основная цель программы:
 
Коррекция письменной речи для усвоения школьной программы
 
Задачи программы:
 
• Развитие и формирование функции фонематического анализа и синтеза;
 
• Развитие и совершенствование языкового и слогового анализа и синтеза;
 
• Формирование функции словообразования и словоизменения;
 
• Развитие фразовой развернутой речи;
 
• Предупреждение и преодоление лексико – грамматических
 
ошибок в устной и письменной речи.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: практические (упражнения),
 
игровые, наглядные, словесные.
 
Продолжительность курса занятий:
 
36 часов (2 раза в неделю по 45 мин.)
 
Коррекционно – развивающая программа для детей дошкольного
 
возраста с интеллектуальной недостаточностью
Адресат программы: дети 3-8 лет
 
Основная цель программы:
 
Максимальная нормализация и восстановление
 
утраченной целостности развития.
 
Задачи программы:
 
• Коррекция (исправление или ослабление)
 
негативных тенденций развития;
 
• Стимулирование и обогащение развития во всех видах
 
деятельности (познавательной, игровой, продуктивной);
 
• Профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в
 
развитии и обучении;
 
• Развитие навыков социальной адаптации.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: практические (упражнения), игровые, наглядные, словесные.
 
Продолжительность курса занятий:
 
72 часов (2 раза в неделю.)
 
Коррекционно – развивающая программа для детей дошкольного
 
возраста с задержкой психического развития
Адресат программы: дети 5-7 лет
 
Основная цель программы:
 
Подготовка к школе детей с ЗПР; повышение уровня
 
психического развития ребенка. Задачи программы:
 
• Коррекция (исправление или ослабление) негативных
 
тенденций развития;
 
• Стимулирование и обогащение развития во всех видах
 
деятельности (познавательной, игровой, продуктивной);
 
• Профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и обучении;
 
• Развитие навыков социальной адаптации.
 
Формы работы: групповые и индивидуальные;
 
Методы работы: практические (упражнения), игровые, наглядные, словесные.
 
Продолжительность курса занятий:
 
30 часов (2 раза в неделю.)
 

 

Образовательная программа     СКАЧАТЬ ( .pdf)
 

 

 

.
http://vcpprk.vsv.lokos.net