Образовательная деятельность
Обучение в МОУ "ЦППМиСП" осуществляется:
• по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности.
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения - до 1 года.
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
Адресат программы: дети 4-16 лет
Основная цель программы:
Восстановление оптимального для конкретного ребенка психологического состояния путем актуализации его внутренних ресурсов и привлечения внешних источников помощи.
Задачи программы:
1. Восстановление базового доверия к окружающему миру.
2. Создание условий для освобождения ребенка от чувств, препятствующих
его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);
3. Раскрытие и активизация внутренних ресурсов ребенка;
4. Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий, которые помогут ему в дальнейшем справляться с травмирующими ситуациями;
5. Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;
6. Развитие мотивационной сферы.
7. Обучение методам саморегуляции.
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.
10. Повышение социально-психологической компетентности родителей;
11. Формирование у родителей навыков поддерживающего поведения.
Адресат программы: дети 2,5-4 года
Основная цель программы: Стимулирование психических процессов детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
2. Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины.
3. Накопление обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений;
4. Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту.
5. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
6. Развитие мелкой и общей моторики.
7. Стимулировать формирование навыков взаимодействия со взрослыми.
8. Формировать положительный эмоциональный фон при обучении.
9. Формировать эмоционально - ценностное отношение к совместной деятельности.
Адресат программы: дети 5-7 лет
Основная цель программы: овладение детьми самостоятельной, - грамматически правильной устной речью и коммуникативными навыками.
Задачи программы:
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов, формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
6. Подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
7. Формирование и развитие графо-моторных навыков.
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности, ответственности.
Адресат программы: дети 4-7 лет
Основная цель программы:
овладение детьми самостоятельной устной речью и коммуникативными навыками.
Задачи программы:
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов, формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
6. Подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
7. Формирование и развитие графо-моторных навыков.
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности, ответственности.
Адресат программы: дети 7-10 лет
Основная цель программы: развитие устной речи и формирование высших о психических функций, участвующих в процессе письма и чтения.
Задачи программы:
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов, формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
4. Развитие фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза.
5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
6. Развитие связной речи.
7. Обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
8. Развитие графомоторных навыков.
9. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
10. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности, ответственности.
Адресат программы: дети 7-11 лет
Основная цель программы:
овладение детьми самостоятельной письменной речью и коммуникативными навыками.
Задачи программы:
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
2. Уточнение и развитие пространственно-временных представлений.
3. Развитие и формирование функции фонематического анализа и синтеза.
4. Развитие и совершенствование языкового и слогового анализа и синтеза.
5. Формирование функции словообразования и словоизменения.
6. Качественное и количественное обогащение словаря.
7. Развитие фразовой развернутой речи.
8. Предупреждение и преодоление лексико-грамматических ошибок в устной и письменной речи.
9. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
10. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности, ответственности.
Адресат программы: дети 5-8 лет
Основная цель программы:
Максимальная нормализация и восстановление утраченной целостности развития.
Задачи программы:
1. Создание ребёнку с интеллектуальной недостаточностью возможности для осуществления содержательной деятельности;
2. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
3. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной);
4. Профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей обучения;
5. Обеспечение процесса социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
6. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
7. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
Адресат программы: дети 5-7 лет
Основная цель программы:
обучение, развитие и социальная адаптация детей с ОВЗ.
Задачи программы:
1. Расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.
2. Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины.
3. Накопление обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений;
4. Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту.
5. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
6. Развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте.
7. Формирование и развитие графомоторных навыков.
8. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
9. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности, ответственности.
Адресат программы: дети 6-7 лет
Основная цель программы: создание благоприятных условий для формирования предпосылок учебной деятельности.
Задачи программы:
1. Расширение и обогащение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира.
2. Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и количестве, числе, пространстве и времени)
3. Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной диалогической и монологической речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
4. Совершенствование речи, как средства общения.
5. Подготовка к обучения грамоте о бучение чтению.