Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МКУ ДО "ЦППМ и СП" :

1) Кабинетов психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования - 4;

2) Кабинетов логопедической диагностики, коррекции и консультирования - 3;

3) Кабинетов психологической диагностики, коррекции и консультирования - 5. 

 

1. Кабинет психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования.

Диагностика:

  • Белопольская Н.Л. «Исключение предметов (четвертый лишний) модифицированная психодиагностическая методика».
  • Грибова О.Е. Письменная и связная   речь, Т.П. Бессонова Дидактический материал по обследованию речи детей.
  • Грибова, Т.П. Бессонова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас.
  • Забрамная С.Д., О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей».
  • Забрамная С.Д., О.В. Боровик Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»: Пособие для психолого-педагогических комиссий.
  • Соломаха Л.С., Н.В. Серебрякова (от 4 до 7 лет) на основе речевой карты Н.В. Нищевой Диагностические материалы для обследования речи детей дошкольного возраста (от 2 до 4 лет).
  • Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста». Методическое пособие.
  • Фотекова Т., Т. Ахутина Диагностические   материалы   обследования   устной   и   письменной   речи   школьников   начального   и   среднего   звена
  • Диагностический материал для определения уровня сформированности математических представлений школьников с 1-9 классы (на основе ООП НОО, ООО).
  • ВПР по математике и русскому языку.
  • Пирамида из 4—5 крупных колец предлагается детям до 5- и лет. Пирамида из 6—8 колец меньшего размера — детям старше 5 лет. Исследование координации движений руки ребенка, состояние тонких движений кисти (наличие или отсутствие тремора, пореза и других функциональных нарушений); степень сформированности представлений о величине, цвете; умение сравнивать с учетом указанных признаков; степени овладения счетом; адекватность и рациональность способа действий; самоконтроль в процессе работы; наличие и стойкость интересов; обучаемость.
  • Матрешка 2-4-5-и составная - детям до 5-ти лет, матрешка 6-8-и составная – детям с 5-ти лет.         Исследуют понимание ребенком задания, характер   выполнения (действует наугад или с учетом величины игрушки, может ли собирать матрешки на основе зрительного соотнесения); проявление интереса; состояние моторики; обучаемость.
  • Палочки/брусочки. Исследуют особенности деятельности (действует осознанно, сопоставляя с образцом, или механически, располагая палочки или бруски наугад); пространственную ориентацию; работоспособность; интерес к выполнению задания; отношение к своим успехам и неудачам.
  • Счетный и геометрический материал: математические наборы, счетные палочки, грибочки, палочки, цилиндры, пирамидки, матрешки.

Исследования восприятия формы, величины, цвета:

  • Коробка форм, деревянные вкладыши (геометрические формы, животные, овощи, фрукты)
  • Доски Сегена
  • Деревянные разрезные картинки из 2-3-4 частей
  • Деревянные геометрические формы из 2-4 частей
  • Цветные пирамидки, грибочки, цилиндры

Коррекция:

  • Дидактические игры и пособия для развития сенсорного и сенсомоторного развития.
  • Дидактические игры и пособия для формирования пространственно-временных представлений.
  • Дидактические игры и пособия для развития психических функций: восприятия, внимания, памяти.
  • Дидактические игры и пособия для формирования разносторонних представлений о предметах и явлениях, обогащения словаря, развития связной речи.
  • Дидактические игры и пособия для формирования умственного развития (общеинтеллектуальных умений, развитие словесных и наглядных форм мышления).

2. Кабинет логопедической диагностики, коррекции и консультирования.

  • Зеркало. Шпатели. Соска. Логопедические зонды.
  • Иллюстративные материалы.
  • Детская художественная литература.
  • Лото, иллюстрации, фотографии, альбомы, доклады.
  • Картотека артикуляторных упражнений.
  • Картинки со звуковыми символами.
  • Музыкальные игрушки.
  • Карточки со слогами, словами.
  • Загадки.
  • Сюжетные и предметные картинки.
  • Картотека чистоговорок.

3. Кабинет психологической диагностики, коррекции и консультирования.

  • Материал для психологических этюдов, дискуссий, бесед.
  • Комплекс упражнений (творческого и подражательно-исполнительного характера).
  • игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные;
  • творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации;
  • игры дидактические и развивающие.
  • Библиотека художественных произведений (рассказы, сказки, басни).
  • Бумага и краски, карандаши для свободного и тематического рисования.
  • Комплекс упражнений аутотренинга (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).

 

Информация об объектах для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Информация о библиотеке (ах)

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.

Информация об объектах спорта

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКУ ДО «ЦППМ и СП»

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров): 37 (из них: 31 ноутбук, 4 планшета) - из них используется в образовательном процессе – 18 ноутбуков и 1 планшет.

Наличие лицензионного программного обеспечения: 

  • Microsoft Windows 10, 11 версии, 
  • антивирусные программы – Kaspersky Free

Наличие мультимедийных систем (проектор, экран) – 2.

Электронные интерактивные доски Smart Board – 2.

В МКУ ДО «ЦППМ и СП» имеются подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Количество компьютеров (рабочих мест), имеющих выход в «Интернет» – 37.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора МКУ ДО «ЦППМ и СП».

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не требуется для организации обучения.

    Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.